Корпоративный стиль: зачем он нужен?
Одним из неотъемлемых признаков успешной и современной компании является наличие фирменного стиля, или же айдентики (именно так принято называть фирменный стиль компании). В это понятие входят те признаки, по которым можно узнать и отличить компанию. Логотип, фирменная форма одежды, шрифты, слоганы – все это атрибуты айдентики. Например, вышивка на бейсболках логотипа в ресторанах быстрого питания Бургер Кинг отличает ее от других аналогичных компаний. Не в каждой сфере деятельности приемлемо использовать фирменную форму, однако там, где это возможно, это автоматически необходимо.
Значение корпоративного стиля
Сейчас практически на любом поле деятельности существует как минимум несколько компаний, причем неважно, к какому именно виду бизнеса причисляется компания – фирменный стиль одинаково нужен и в сфере изготовления авиалайнеров, и в области клининговых услуг.
Итак, айдентика, или фирменный стиль, нужен по следующим причинам:
- Подчеркивание статуса и солидности компании. Наличие логотипа, фирменных цветов, слогана, формы, вышивки логотипа на бейсболке, даже почты на отдельном домене подчеркивают то, что компания жизнеспособна и уделяет внимание своему статусу.
- Выделение на фоне конкурентов. Нельзя соревноваться с другими компаниями, не отличаясь от них хотя бы логотипом и дизайном своих рекламных проспектов.
- Узнаваемость клиентом. Реклама делает свое дело, и хорошо раскрученный логотип или слоган узнается даже теми людьми, которые не планируют быть вашим клиентом.
Резюме – в современном бизнесе, в любой отрасли, при любых масштабах деятельности необходимо уделять должное внимание формированию и поддержанию фирменного стиля компании, чтобы выделяться на фоне конкурентов, запоминаться потенциальному клиенту, а так же подчеркнуть статус компании.